Меню

Атма-Вичара

Практика самоисследования

«Атма-вичара непосредственно ведёт к Реализации...»
Онлайн
По понедельникам
Регулярно
Онлайн-практика — по понедельникам
Встречи с коллективной практикой Атма-Вичары проходят регулярно, вместе с международной Сангхой Мастера Мадукара.

📅 Когда: по понедельникам, в 22:00 по Москве.
💻 Формат встреч: онлайн-трансляция
💬 Язык: английский
🎟 Участие: бесплатно
Эти встречи рассчитаны на тех, кто уже практикует Атма-Вичару.

Анонсы встреч и информацию о том, как принять участие, мы публикуем на наших страницах в интернете:
Атма-вичара непосредственно ведёт к Реализации за счёт удаления препятствий, принуждающих вас думать, что Атман (Истинная Природа) ещё не реализован

Шри Рамана Махарши
О практике Атма-Вичара
  • Шри Рамана Махарши
    Один из величайших духовных Учителей, в 16 лет самопроизвольно достигший Просветления, или осознания своего истинного Я.

    Именно само-исследование (Атма-Вичара) – тот метод, который Бхагаван Шри Рамана Махарши всегда рекомендовал в первую очередь, о котором он говорил как о самом простом и прямом и ставил на первое место во всём своём учении.
Если искателям посоветовать медитацию, то многие уйдут, удовлетворившись этим советом. Но кто-то из них может вернуться и спросить: «Кто этот "я", медитирующий на объекте?» Такому человеку необходимо предписать найти Себя. Это завершение. Это вичара.

***

Ум может стать спокойным только посредством исследования «Кто я?». Мысль «Кто я?», разрушающая все остальные мысли, в конце концов сгорит и сама подобно палке, используемой для перемешивания погребального костра. При появлении других мыслей надо не следовать за ними, а спрашивать: «Для кого они возникают?» Какое имеет значение, что поднимается множество мыслей? Если в момент возникновения каждой мысли прилежно исследовать: «Для кого возникла эта мысль?», то ответ будет: «Для меня». Если же после этого спросить «Кто я?», то ум возвращается к своему источнику [Атману] и возникшая мысль успокаивается. При повторении такой практики ум развивает силу пребывать в своем источнике.

Хотя склонности к объектам чувств, накопленные в безначальном прошлом, возникают, бесчисленные, подобно волнам океана, они все погибнут, как только медитация на истинной природе станет всё более и более интенсивной. Не оставляя места сомнениям, возможно ли уничтожить все эти склонности [васаны] и оставаться только как Атман, следует неуклонно поддерживать внимание к «я».

Пока в уме сохраняются тенденции к объектам чувств, практика исследования «Кто я?» обязательна. По мере возникновения мыслей их следует разрушать – здесь и теперь – в самом источнике их появления, используя исследование. Отсутствие внимания к «другому» есть непривязанность или отсутствие желаний. Неоставление Атмана – это Знание [джняна ]. Воистину, оба [отсутствие желаний и Знание] – одно и то же. Подобно ловцу жемчуга, прикрепляющему к поясу камень, чтобы опуститься на дно моря за жемчужиной, каждый из нас, вооружаясь непривязанностью и ныряя глубоко внутрь себя, может достать жемчужину Атмана. Если применять непрерывное воспоминание истинной природы, пока Атман не будет достигнут, то одного этого будет достаточно.

***

Чтобы оставить чувство делателя, человек должен стремиться выяснить, кто есть этот делатель. Исследуйте внутри, чувство делателя исчезнет. Вичара, исследование, является необходимым для этого методом.
Краткое введение в практику — книга «Кто есть я?»
В этой книге в краткой форме, чётко и целостно излагается всё учение Бхагавана Шри Раманы Махариши, квинтэссенцией которого является практический метод постижения своего Истинного Я – атма-вичара как наиболее прямой метод достижения Самореализации.
Читать книгу
Запись практики Атма-Вичара с Мадукаром
Контакты